Закрытое тестирование - игры 7 и 8

Тестовые сражения за Север активно продолжаются :) В прошлые выходные играли в 4-м, а в эти - втроем.

Основную механику не трогали - уже в какой раз ее обкатываем и тут никаких нареканий нет. Новая система ресурсов работает без сбоев и в очередной раз подтвердила верность решения по ее улучшению.

На протяжении всего хода игры есть динамика и экшен, из-за этого часто время летит просто не заметно.

В 7-ой игре, как я написал выше, мы играли вчетвером. Два игрока схлестнулись в борьбе с первых ходов и в итоге один из них был почти уничтожен через 20 минут со старта, но вмешался третий игрок и позволил временно укрыться на своей территории.

Настольная игра Кочевники - седьмое и восьмое тестирование

Далее произошло много событий и под конец была эпическая битва двух союзнических альянсов - объеденные войска 2 игроков против двух других игроков.

Было интересно и масштабно. Но после этой игры у нас у всех было понимание, что наши катапульты по боевым характеристикам не сбалансированы, что давало неадекватное преимущество защищающийся стороне и можно было просто сидеть в обороне и набивать золото за счет атакующей стороны.

Мы же стремимся к динамичной игре и всячески поощряем атакующую тактику поэтому было решено изменить боевые характеристики катапульты.

Настольная игра Кочевники - седьмое и восьмое тестирование

Раньше у нее были такие данные:
— 4 очков жизни;
— дальность атаки 4 клетки;
— атака: обычный удар 3 и максимальный 5;
— атака в ближнем бою: обычный удар 2 и максимальный 3;
— стоимость: дерево 8, еда 4

Теперь мы сделали так:
— 6 очков жизни (увеличили на 2 пункта);
— дальность атаки 4 клетки (как и было);
— атака: обычный удар 5 и максимальный 10 (увеличили примерно в два раза);
— атака в ближнем бою: не может атаковать (убрали любой урон);
— стоимость: дерево 8, еда 4 (как и было)

Эти новые характеристики мы испытали в 8 игре, когда играли втроем. И теперь катапульта стала серьезной силой. А самое главное эта сила стала адекватной ее стоимости и серьезным атакующем оружием. Динамика игры усилилась и теперь не получиться просто построить защитные башни и сидеть в укрытии.

Настольная игра Кочевники - седьмое и восьмое тестирование

В целом можно уверенно сказать, что баланс армии севера теперь достаточно оптимальный и с такими характеристиками солдат можно печатать первый набор.

P.S.: Есть еще один момент, который мы обдумываемым, но он касается не механики, а комплектации первого набора. Базовый набор у нас идет на двух игроков и ранее мы планировали в комплекте делать три блока игрового поля. Сейчас думаем сделать два, так как, судя по всему, карта для двух игроков на три блока, как планировали ранее, слишком большая и дольше приходиться "бегать" по ней. Опробуем такой вариант на следующих тестах.

Если так действительно лучше, тогда получиться схема - 1 игрок = 1 блок игрового поля. То есть если играем втроем - берем 3 блока игрового поля, вчетвером - четыре и т.д.