Закрытое тестирование - 6 игра

Мы продолжаем серию тестовых игр, чтобы обкатать игру до первого издания и убрать все шероховатости. Как я писал в постах ранее, мы ввели некоторые обновления и смогли их сегодня протестировать в бою. Но обо всем поподробнее.

Играли мы в этот раз 4-м, в первый раз таким большим составом. Двум игрокам было по 12 лет - один из них новичок. Как и в прошлый раз, на описание правил ушло минут 10 и никаких сложностей у новичка с их пониманием не было. Это важный момент, что каждый новый игрок легко входит игру.

Забегая вперед скажу, что в конце игры все опять были довольны и воодушевлены, обсуждая альтернативные варианты финала, если ходили бы по другому.

Настольная игра Кочевники - тестирование - 6 игра

Новая система ресурсов оказалась очень удобной и практически вся игра осуществлялась на игровом поле. Это именно то к чему мы стремились. Суть системы в том, что у каждого игрока есть отдельный планшет базы. На ней есть шкала двух ресурсов (еда и дерево), шкала строительства и шкала золота (мы решили, что вместо опыта у нас будет золото, оно более гармонично по смыслу вписывается).

На шкале ресурсов с помощью кубиков-счетчиков отмечается их количество, причем есть "потолок" - одно ресурса не может быть больше 60 единиц. Если игрок захватил ресурсов больше, чем входит на склад, то излишки просто сгорают. Такая система делает не выгодным пытаться захватить больше деревень в начале игры и начальная фаза собирательства уже не будет длинной как ранее.

Настольная игра Кочевники - тестирование - 6 игра

Шкала строительства стала еще одним удобным усовершенствованием. Теперь у нас единая шкала для всего процесса строки, а не отдельно на каждой карте, как было ранее. Суть ее проста - черный кубик двигается по синим клеткам перемещаясь на единицу каждый ход. Начиная что-то строить, игрок кладет карту рубашкой вверх на специальную зону, а на синих клетках ставит синий кубик - на таком расстоянии от черного сколько ходов нужно для постройки. Когда черный кубик достигает синего - объект построен, так как нужное количество ходов прошло. Если хотим еще что-то построить - кладем карту под колоду в стройке и ставим еще один синий кубик, так же отмерив количество ходов. При этом запуская стройку - на шкале ресурсов уменьшаем их на нужное количество единиц.

Со шкалой золота все просто - убив чужого война, ставим желтый кубик на шкалу (черная на прототипе) на значение 1, так как за каждого убитого дается 1 золото (а за разрушенное здание 5 единиц золота). Далее при получении новых очков двигаем желтый кубик вперед. Когда проходим значение 10 получаем 1 желтый кубик в казну, а первый ставим опять на клетку 1.

Настольная игра Кочевники - тестирование - 6 игра

В итоге, управление всеми ресурсами и строительством, осуществляется на одной карточке и мы избавились от большого количества лишних действий связанных с обменом фишек ресурсов, как было ранее, и максимальное время игры происходит на игровом поле.

Немного о тактике. Два игрока решили сразу объединиться, причем основательно - они построили одну совместную базу и выстроили единую линию обороны. А мы, вдвоем с другим игроком, заключили пакт о ненападении, чтобы противостоять единой угрозе. И мы почти выиграли, но не хватило немного времени, так как мы поставили лимит в 4 часа. В итоге два игрока разделили 1 место, как раз двое кто оборонялся. Но самое интересное, что одному не хватало одного очка и он вонзил "нож в спину" союзнику, уничтожив его один из последних его отрядов, и сровнял тем самым счет. На втором месте оказался игрок из нападающей команды, отстав всего на одно очко, а последний игрок отстал на 4 очка от первого.

Настольная игра Кочевники - тестирование - 6 игра

Самое интересное, что еще бы полчаса, кардинально изменили бы ситуацию, так как у обороняющейся стороны закончились все запасы ресурсов, а у одного из игроков и солдаты. А у наступающей стороны были и ресурсы и армия. Но так как время было согласовано, то кто не успел, тот не успел :)

Настольная игра Кочевники - тестирование - 6 игра

Очередное тестирование прошло успешно и в каждом тесте основные механики отлично проходят испытания боем. И за 4 часа мы смогли отыграть полноценную большую партию.

Но не обошлось и без новых мыслей. Одна из основных - мы думаем сделать возможность самостоятельно раскрашивать солдатиков, которыми мы играем на поле. Это позволить сделать каждую армию уникальной по цветам, как в классических варгеймах - только там красками пластиковые фигурки раскрашивают.

Так же думаем о том, чтобы совместить коробку для хранения набора одного игрока с планшетом базы. Подумаем, что можно с этим сделать. Но об этом уже в следующих постах :)